Сайт пейнтболной команды "White Rhinos"

 
ENJOY ИСТОЧНИКИ

Шаг назад иногда может означать два шага вперед
советы

2x1

Как стать снайпером

Секреты пейнтбольного снайпера

Игра за змеёй

Коммуникация в команде

Игра в обороне

Пейнтбольные законы Мерфи

Скоротечные контакты

Щелчок клювом

Преимущества тактики игры с закрытой головой

Психологические аспекты игры

Спорт психология

Лучшие пейнтбольные маркеры или кто чем стреляет

Что несет будущее

Самостоятельные игроки, кто они?

Прогуляйтесь по полю

Готовимся к турниру

Первый Турнир

Интервью с 6 известными игроками

Джереми Салм заговорил

Правила ФСПР

Правила Millenium Series





Коммуникация в команде.
Если вы уже играли в команде, я уверен, что ваши товарищи не раз нервно спрашивали вас "ну почему же ты мне не сказал о том игроке у меня справа?", а вы им отвечали "я тебе три раза об этом кричал, тебе нужно от глухоты лечиться!". Знакомо?! Коммуникация в команде - это не так просто, как решить "Давайте больше разговаривать".

1. Слишком много каналов связи.

Представьте, что вы всей командой сидите за столом и беседуете. Как правило, это не вызовет у вас проблем, поскольку в данное время ваша основная цель - это именно беседа. Вы даже можете выпить пива, и это не помешает вам поддерживать беседу - для поглощения пива много сил не нужно.

А теперь вернёмся в реальный мир и представим игру - вы расположены по всему полю от его левого края до правого, шум выстрелов, крики ваших противников... Если вас семеро, и каждый пытается докричаться до каждого, то всего у вас имеется 42 канала связи! Нереальная ситуация.

Итак, наш первый шаг - избавиться от слишком большого числа взаимосвязей. Для этого давайте разобьём всех игроков на цепочку, по типу "игрок А общается только с игроком Б", "Игрок Б общается только с А и В" и так далее. Таким образом, мы сократим число наших возможных коммуникаций до 12.

2. Протокол передачи данных.

Итак, у нас получилось нечто вроде "проводов" между игроками. Разберём теперь коммуникации более подробно:

- вы получаете информацию, видя что-то или слыша об этом от кого-то ещё.
- вы обдумываете её и решаете что с ней делать - запомнить, забыть как ненужную или передать кому-то ещё.
- если вы решили кому-то передать её, то вы судорожно кричите, например, "переход с 3 на 50!"

Однако здесь нас подстерегает следующая ошибка - вы должны убедиться в том, что человек, которому была предназначена информация, понял её. Не забывайте - вы кричите через маску, перед вами надувная фигура, кругом стреляют и орут, да ещё человек, до которого вы пытаетесь докричаться, вжат в фигуру и думает только о том как бы не попасть под струю...

Представьте себе радиостанцию, которая транслирует музыку в не зависимости от того, настроен на неё сейчас кто-то или нет. Так вот, вы не должны ей уподобляться. Вы должны добиться от своего игрока подтверждения того, что он воспринял ваши слова! И пока такого подтверждения вы не получили - повторяйте и повторяйте свою фразу. Вы можете сами решить - что для вас является таким, например он может просто сказать "Понял!" или полностью повторить вашу фразу, одновременно передавая её дальше, в общем здесь возможны варианты.

Будьте осторожны! В человеческой природе заложена способность хорошо делать одновременно только что-то одно, например, или стрелять из маркера, или передавать информацию. Это приводит к тому, что чтобы крикнуть своему переднему игроку "Возьми бровку!", вы прекращаете смотреть на свою цель, чтобы посмотреть на него; вы прекращаете видеть поле; вы даже можете забыть спрятаться за укрытие! Итак, когда передаёте информацию, даже не думайте о том чтобы повернуть голову.

3. Восприятие информации.

Как показали исследования, женщины ухитряются произносить в день в среднем 7000 слов (не берём в расчёт жителей Италии с одной стороны и Эстонии - с другой). Мы, мужики, только 3000! Это всё из-за того, что мы фокусируемся на действии, на поиске решений проблем. На поле это приводит к тому, что мы воспринимаем сразу целый ворох информации: этот парень перешёл туда-то, другой стреляет в вас, третий только что получил попадание в маску и уходит, у вас закончились шары в фидере и вам нужно засыпаться, ваш левый ботинок немного жмёт... Огромное количество информации, которую нужно воспринять, проанализировать, отбросить несущественную и передать другим сухой остаток. Работка для Юлия Цезаря!


Итак, облегчим себе задачу - начните с того, что сделайте перечень важнейших событий. Подсказка: там должно быть "1 оппонент выбыл оттуда-то", "мы потеряли одного нашего", "у меня технические проблемы". Потом подумайте над тем, как вы собираетесь это передавать вашим игрокам (я говорю о кодах)! Сравните: "Эй, у меня засорился ствол и я должен его прочистить, поэтому не ожидайте от меня поддержки в ближайшие 2 минуты" и "Я на обеде!"

Используя коды, вы введёте ваших оппонентов в ступор, и те не смогут сразу понять, что означают ваши "Аврора" или "Мама". Кроме того, маска имеет тенденцию глушить шипящие и глухие согласные... "Мой Маркер сломался!" крикнет вам игрок, но вы скорее всего услышите "ой...ар...ер...мал...я!" А вот если вы договоритесь о коде и крикнете "Танго!", то даже если ваш товарищ услышит только "...ан...о!" они вас поймут, так как будут знать что это может означать!

4. Создание кодов.

Закончим с кодами. У вас уже есть список "важнейшей информации" и список легко слышимых слов. Первый список должен быть не очень длинным, иначе вы не сможете запомнить все коды и начнёте их путать. Когда придумываете коды - делайте их непохожими в произношении и смысле, чтобы не перепутать. Кстати, у вас могут быть коды уникальные, рассчитанные только на одно поле! И даже более того - коды, рассчитанные на группу ваших игроков.

5. Знание - сила!

Итак, вы думаете, что всё теперь знаете и у вас всё получится? Это не так. Коммуникация - это очень сложная вещь, которой невозможно научиться в одиночестве (как, например, стрельбе по мишени). Общение на поле, в условиях стресса - это гораздо более сложная вещь, чем чтение этого текста. Как этому научиться? Сложный вопрос. Видели голливудские фильмы, где "зелёные береты" бегают по плацу" и орут "Что-сказал-сержант-то-мы-и-сделаем!"? Хорошая идея, совместить физическую нагрузку и коммуникацию.

Ещё вариант: поставьте мишеньки и учитесь точно по ним стрелять, и пусть одновременно происходят события, о которых вы должны информировать остальных - игроки показывают вам таблички с цифрами, переходят от укрытия к укрытию, вы сообщаете сколько мишеней вы уже сбили и т.п. Кроме того, попробуйте придумать сами похожие упражнения...

И, разумеется, тренируйтесь, используйте на тренировках ключевые коды и у вас всё получится!




Статья из январского номера FaceFull
Автор: Жан-Мануэль Морис
Авторский перевод © www.squall.ru


 
paintball.ru
paintballer.ru
ostapych.russianpaintball.com
russianpaintball.ru
paintballworld.narod.ru
skif.paintball.com.ua
squall.ru
paintball.lv
russianlegion.ru
pball.ru
 
 
 

 

     powered by Sky[liner] 2003 c.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz