Коммуникация в команде.
Если вы уже играли в команде, я уверен, что ваши товарищи не раз нервно
спрашивали вас "ну почему же ты мне не сказал о том игроке у меня
справа?", а вы им отвечали "я тебе три раза об этом кричал, тебе нужно
от глухоты лечиться!". Знакомо?! Коммуникация в команде - это не так
просто, как решить "Давайте больше разговаривать".
1. Слишком много каналов связи.
Представьте, что вы всей командой сидите за столом и беседуете. Как
правило, это не вызовет у вас проблем, поскольку в данное время ваша
основная цель - это именно беседа. Вы даже можете выпить пива, и это не
помешает вам поддерживать беседу - для поглощения пива много сил не
нужно.
А теперь вернёмся в реальный мир и представим игру - вы расположены по
всему полю от его левого края до правого, шум выстрелов, крики ваших
противников... Если вас семеро, и каждый пытается докричаться до
каждого, то всего у вас имеется 42 канала связи! Нереальная ситуация.
Итак, наш первый шаг - избавиться от слишком большого числа
взаимосвязей. Для этого давайте разобьём всех игроков на цепочку, по
типу "игрок А общается только с игроком Б", "Игрок Б общается только с А
и В" и так далее. Таким образом, мы сократим число наших возможных
коммуникаций до 12.
2. Протокол передачи данных.
Итак, у нас получилось нечто вроде "проводов" между игроками. Разберём
теперь коммуникации более подробно:
- вы получаете информацию, видя что-то или слыша об этом от кого-то ещё.
- вы обдумываете её и решаете что с ней делать - запомнить, забыть как
ненужную или передать кому-то ещё.
- если вы решили кому-то передать её, то вы судорожно кричите, например,
"переход с 3 на 50!"
Однако здесь нас подстерегает следующая ошибка - вы должны убедиться в
том, что человек, которому была предназначена информация, понял её. Не
забывайте - вы кричите через маску, перед вами надувная фигура, кругом
стреляют и орут, да ещё человек, до которого вы пытаетесь докричаться,
вжат в фигуру и думает только о том как бы не попасть под струю...
Представьте себе радиостанцию, которая транслирует музыку в не
зависимости от того, настроен на неё сейчас кто-то или нет. Так вот, вы
не должны ей уподобляться. Вы должны добиться от своего игрока
подтверждения того, что он воспринял ваши слова! И пока такого
подтверждения вы не получили - повторяйте и повторяйте свою фразу. Вы
можете сами решить - что для вас является таким, например он может
просто сказать "Понял!" или полностью повторить вашу фразу, одновременно
передавая её дальше, в общем здесь возможны варианты.
Будьте осторожны! В человеческой природе заложена способность хорошо
делать одновременно только что-то одно, например, или стрелять из
маркера, или передавать информацию. Это приводит к тому, что чтобы
крикнуть своему переднему игроку "Возьми бровку!", вы прекращаете
смотреть на свою цель, чтобы посмотреть на него; вы прекращаете видеть
поле; вы даже можете забыть спрятаться за укрытие! Итак, когда передаёте
информацию, даже не думайте о том чтобы повернуть голову.
3. Восприятие информации.
Как показали исследования, женщины ухитряются произносить в день в
среднем 7000 слов (не берём в расчёт жителей Италии с одной стороны и
Эстонии - с другой). Мы, мужики, только 3000! Это всё из-за того, что мы
фокусируемся на действии, на поиске решений проблем. На поле это
приводит к тому, что мы воспринимаем сразу целый ворох информации: этот
парень перешёл туда-то, другой стреляет в вас, третий только что получил
попадание в маску и уходит, у вас закончились шары в фидере и вам нужно
засыпаться, ваш левый ботинок немного жмёт... Огромное количество
информации, которую нужно воспринять, проанализировать, отбросить
несущественную и передать другим сухой остаток. Работка для Юлия Цезаря!
Итак, облегчим себе задачу - начните с того, что сделайте перечень
важнейших событий. Подсказка: там должно быть "1 оппонент выбыл
оттуда-то", "мы потеряли одного нашего", "у меня технические проблемы".
Потом подумайте над тем, как вы собираетесь это передавать вашим игрокам
(я говорю о кодах)! Сравните: "Эй, у меня засорился ствол и я должен его
прочистить, поэтому не ожидайте от меня поддержки в ближайшие 2 минуты"
и "Я на обеде!"
Используя коды, вы введёте ваших оппонентов в ступор, и те не смогут
сразу понять, что означают ваши "Аврора" или "Мама". Кроме того, маска
имеет тенденцию глушить шипящие и глухие согласные... "Мой Маркер
сломался!" крикнет вам игрок, но вы скорее всего услышите
"ой...ар...ер...мал...я!" А вот если вы договоритесь о коде и крикнете
"Танго!", то даже если ваш товарищ услышит только "...ан...о!" они вас
поймут, так как будут знать что это может означать!
4. Создание кодов.
Закончим с кодами. У вас уже есть список "важнейшей информации" и список
легко слышимых слов. Первый список должен быть не очень длинным, иначе
вы не сможете запомнить все коды и начнёте их путать. Когда придумываете
коды - делайте их непохожими в произношении и смысле, чтобы не
перепутать. Кстати, у вас могут быть коды уникальные, рассчитанные
только на одно поле! И даже более того - коды, рассчитанные на группу
ваших игроков.
5. Знание - сила!
Итак, вы думаете, что всё теперь знаете и у вас всё получится? Это не
так. Коммуникация - это очень сложная вещь, которой невозможно научиться
в одиночестве (как, например, стрельбе по мишени). Общение на поле, в
условиях стресса - это гораздо более сложная вещь, чем чтение этого
текста. Как этому научиться? Сложный вопрос. Видели голливудские фильмы,
где "зелёные береты" бегают по плацу" и орут
"Что-сказал-сержант-то-мы-и-сделаем!"? Хорошая идея, совместить
физическую нагрузку и коммуникацию.
Ещё вариант: поставьте мишеньки и учитесь точно по ним стрелять, и пусть
одновременно происходят события, о которых вы должны информировать
остальных - игроки показывают вам таблички с цифрами, переходят от
укрытия к укрытию, вы сообщаете сколько мишеней вы уже сбили и т.п.
Кроме того, попробуйте придумать сами похожие упражнения...
И, разумеется, тренируйтесь, используйте на тренировках ключевые коды и
у вас всё получится!
Статья из январского номера FaceFull
Автор: Жан-Мануэль Морис
Авторский перевод ©
www.squall.ru
|