|
Щелчок клювом
Высокая трава хорошо скрывала нас, пока
мы вжимались в землю и не двигались. Стоило только пошевелится, чтобы
нас заметил противник, спрятавшийся и терпеливо ждавший. Стоило только
высунутся, как появлялся шанс получить шар в маску, так и не успев
прицелится.
Необходимо было, чтобы противник
отвлекся и прощелкал клювом. Мой напарник заранее знал, что делать:
двигаться быстро, высунутся на секунду и снова упасть под укрытие. Я
поднял маркер и приготовился. По сигналу он начал двигаться, как только
он открылся я плавно, но быстро поднялся и прицелился.
Сюрприз! Вместо одного противника -
двое. Оба увлеченно пытались попасть в моего напарника и совсем забыли
обо всем остальном. Оба были достаточно близко ко мне, чтобы снять их
почти одновременно. Они были так увлечены, моим напарником, что даже не
заметили моего движения.
Наш успех базировался на простом
принципе: при прочих равных, выигрывает то, кто первым делает
прицельный выстрел. Ситуация изначально складывалась в пользу
оппонентов, но внезапность и отвлечение внимания повернули ее в нашу
пользу.
Одиночное движение на неподвижном фоне
гарантированно привлекает внимание любого наблюдателя. Даже если отвлечь
наблюдателя на одну секунду, этого будет достаточно для достижения цели.
"Щелчок Клювом" отвлекает внимание противника от стрелка и заставляет
его не только перевести взгляд, но и повернуть голову и маркер вслед за
двигающимся игроком.
Использовать этот маневр можно во многих ситуациях - особенно, когда
ваша группа прижата огнем возможности для ответной стрельбой ограниченны
или когда невидимый противник сдерживает вас прицельными выстрелами. С
того момента, как вы начнете вести эффективный ответный огонь, ваши
возможности для движения и поражения противника заметно
увеличиваются.Вот несколько базовых правил, которым надо следовать при
исполнении этого маневра.
Первое, нужно определить, кто в
вашей группе будет "смертником". Он должен быть выбран заранее
или назначен уже в игровой ситуации.
Второе, стрелки не должны
высовываться до начала движения смертника, иначе момент внезапности
будет утерян, - противник должен сперва увидеть смертника и отвлечься на
него.
Третье, стрелки должны незаметно
сместиться за укрытиями для того, чтобы появится не там, где их видели в
последний раз.
Движение смертника должно быть коротким, но при этом достаточным для
привлечения внимания противников. Дальнейший успех зависит от опыта
стрелков - противника будет либо поражен, либо прижат за укрытие.
Теперь порядок действий:
1. Оценить ситуацию, принять решение на маневр.
2. Назначить смертника или дать команду ранее назначенному.
3. Предупредить всех игроков (желательно бесшумно) о готовящемся маневре
и о том, кто будет его осуществлять.
4. Смертнику занять стартовую позицию и наметить путь движения к
укрытию. Путь должен быть достаточно коротким и желательно с наибольшим
количеством укрытий.
5.Стрелкам определить новые, незасеченные позиции.
6. Подать команду.
7. Смертнику начать движение - либо свершить короткую перебежку, либо
просто высунутся тем или иным образом.
8. Стрелкам быстро выйти на позицию, определить цель и начать стрельбу.
9. Повторить при необходимости.
Маневр должен исполнятся быстро и
напористо, чтобы на дать противнику возможности среагировать и навязать
свою волю. Весь процесс от решения до начала движения должен занять
несколько секунд.
Единственный способ противостоять ЩК
- дисциплинированные и опытные игроки, которых не так-то просто
отключить от их зоны ответственности. Также опытные игроки эффективно
используют укрытия, чем снижают шансы ваших стрелков.
При ожидании цели, даже лучшие игроки
непременно бросят хотя бы взгляд на смертника, но чем лучше игрок, тем
быстрее он вернется к своей зоне ответственности и осознает, что
движение смертника - только прелюдия к возможной атаке.
На застроенном участке или при игре в
помещениях, ЩК тоже весьма эффективен. Двигаясь от строения к
строению или вдоль "улицы", необходимо использовать "огневую мощь" для
подавления противника, загоняя их за укрытия и давая возможность
передвижения своей команде.
Самый обычный случай в таком окружении - проход между двумя стенами.
Стандартные укрытые позиции - за углами
с обеих сторон прохода или двери и окна в стене. Противнику довольно
легко держаться, поэтому, чтобы избежать ненужных потерь, ваша команда
должна иметь возможность выйти на позиции, прицелится и выстрелить до
того, как оппоненты смогут ответить.
Быстрый рывок смертника через проход или
появившаяся в окне голова отвлекут внимание противника от двери или
окна, которые они прикрывают. Прежде чем они переведут взгляд обратно,
ваша команда должна занять позиции и залить противника.
Ключ в том, что все члены команды должны
двинуться на позиции одновременно, причем на весь маневр будет всего
несколько секунд после появления смертника. Потому смертник должен
подать слышный всем кодовый сигнал перед началом движения, чтобы его
сотоварищи подготовились и чтобы заранее привлечь внимание противника.
Смертник ни в коем случае не должен начинать движение внезапно для
своих.
ЩК - старый трюк, который каждый из нас использовал в той или
иной форме. Если его проанализировать и разобраться, как он работает, то
он становится эффективным тактическим приемом для двух и более игроков -
неважно, в лесу или в застройке.
|
|
|
|